МБОУ СОШ № 14
Приморский край, г. Уссурийск
  • IT-куб

    Федеральный уровень

    Федеральным оператором мероприятий является ФГАУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

    Адрес сайта Федерального оператора: https://ficto.ru/

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    IT-куб. Уссурийск

    https://shkola7arsenev-r25.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/147/2876/img_it_sube.png                                                     https://vsadnikschool13.ucoz.net/nac_proekti/9.jpghttps://shkola7arsenev-r25.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/147/2877/min_prosv_logo.png

    Центр цифрового образования детей «IT-куб» на базе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа 14 г. Уссурийска создан в 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.

     

    Центры цифрового образования детей «IT-куб» создаются на территории Российской Федерации для обеспечения практической деятельности детей по направлениям, связанным с цифровыми технологиями, реализации программ дополнительного образования технической направленности, проведения мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомства с технологиями искусственного интеллекта, проведения просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности граждан, а также повышения результативности участия детей в олимпиадах и конкурсах цифрового профиля.

    Центр цифрового образования детей «IT-куб» является частью образовательной среды образовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • реализация дополнительных общеобразовательных программ цифрового образования для детей различного возраста;
    • профориентационная и просветительская деятельность с детьми и взрослыми по цифровой грамотности и информационной безопасности;
    • организация образовательных мероприятий для детей и педагогов, в том числе из других образовательных организаций;
    • организация проектной деятельности, в том числе в дистанционном формате, для обучающихся общеобразовательных организаций, на базе которых созданы центры «Точка роста» и детские технопарки «Кванториум»;
    • организация конкурсов, олимпиад, хакатонов по цифровым технологиям, информатике, программированию;
    • методическая поддержка общеобразовательных организаций в части совершенствования подходов к преподаванию учебных предметов «Математика» и «Технология».

    Центры цифрового образования детей «IT-куб» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации:

    https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке:

    https://edu.gov.ru/national-project/

    В распоряжении нашего центра находится шесть кабинетов, общей площадью более 200 кв.м., для 90 мест для обучающихся.

    В сентябре 2023 года на площадке средней школы № 14 состоялась презентация Центра цифрового образования детей «IT-куб»

    В числе приглашенных гостей были Губернатор Приморского края Олег Николаевич Кожемяко, Министр образования Приморского края Эльвира Викторовна Шамонова, заместитель главы администрации – начальник управления образования и молодежной политики Ольга Степановна Реуцкая, советник главы по вопросам образования Галина Викторовна Овсянникова.
    Работа центра нацелена на популяризацию технических профессий, увеличение охвата обучающихся IT-технологиями и направлена на раннюю профессиональную ориентацию.
    Всего же планируется обучить программированию на Python, мобильной разработке VR/AR-приложений, системному администрированию, программированию роботов и основам алгоритмики и логики почти 200 ребят в возрасте от 8 до 17 лет.

    1.    «Разработка мобильных приложений»

    Разработка мобильных приложений под ОС Андроид на базе облачного средства AppInventor.

    Количество пользователей мобильными телефонами растет каждый день. С помощью смартфона, ребенок, может получить доступ к неограниченной информации: развлекаться, просматривать медиаконтент, изучать образовательные программы, устанавливать нужные программы и игры.

    Современное поколение детей большую часть времени проводит со смартфоном. Постоянный контакт с информационными системами позволяет поддерживать и вызывать интерес к устройству и проектированию похожих систем. Поэтому занятия по данной дополнительной общеобразовательной программе смогут помочь ребятам выявить свои интересы и склонности, связанные с разработкой мобильных приложений, программированием. В процессе обучения познакомятся с этапами разработки мобильного приложения: создание дизайна, разработка графического приложения, программирование логики приложения. Получают универсальные знания алгоритмов создания программ и применении этих знаний для создания конкретных приложений под ОС Android. Центр цифрового образования детей «IT-куб» на базе МБОУ СОШ 14 г. Уссурийск создан в 2023 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.

    Данное направление рекомендовано для детей от 10 до 13 лет.

    2.   «Разработка VR и AR приложений»

    Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D моделирование и программирование. Подготовка к НТО Junior, НТО.

    В нашей жизни всё большую и большую роль играют цифровые технологии. Сейчас невозможно представить даже работу продавца без электронной кассы или компьютера. Кроме того, всё большую популярность обретают технологии, до этого казавшиеся фантастикой. Одним из таких направлений является программирование в виртуальной и дополненной реальности. VR и AR — это не только развлечение. Также это довольно любопытный способ привлечь внимание людей к продукту, способ помощи в созидании и строительстве, кроме того перспективное направление высокооплачиваемых специалистов. Здесь ребята смогут не только обрести базовые навыки программирование и алгоритмическое мышление, здесь они научатся работе с трёхмерной графикой (как с моделированием, так и с текстурированием и рендерингом), созданию программ на самом популярном игровом движке Unity 3D и созданию панорам 360. Ребята получат знания, способные колоссально расширить кругозор, создать алгоритмический склад ума и научиться творческому проявлению себя в среде 3D.

    Данное направление рекомендовано для детей от 11 до 15 лет.

    3.   «Системное администрирование»


    Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D моделирование и программирование. Подготовка к НТО Junior, НТО

    Всё больше вещей в нашей жизни завязаны на цифровой технике и всю эту технику нужно обслуживать. Именно поэтому существуют системные администраторы. Хороший системный администратор способен не только починить компьютер и наладить сеть, а ещё и собрать компьютер, решить проблему, связанную с прикладным программным обеспечением. Ребята, прошедшие курс системного администрирования, уже имеют необходимые знания, для сборки ПК с ноля, а также имеют базовое понимание диагностики и ремонта некоторой цифровой техники. Кроме того ребята получат необходимые знания для понимания принципов работы персонального компьютера, что даёт возможность не только определить причину поломки, но и самостоятельно его отремонтировать.

    Данное направление рекомендовано для детей от 12 до 17 лет.

    4.   «Программирование роботов»

    Создание и программирование роботов и  автоматизированных устройств.

    Последние годы область роботизированных систем является приоритетной, несущей потенциал технологического прорыва, с активным внедрением новых технологий. Современные подростки стремятся изобретать и заняться конструированием. Цель программы «Программирование роботов»: развитие алгоритмического мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на одном из современных языков.

    5. «Кибергигиена и работа с данными»


    Безопасность пользователей в цифровом пространстве и ведение социальных сетей.

    На сегодняшний день огромное количество людей тесно связаны с технологиями, в интернете сейчас буквально всё — включая данные наших банковских карт и лицевых счётов. Хакеры, в погоне за деньгами, совершают различные махинации — именно поэтому в наше время существует такое понятие как «Кибергигиена» Программа направлена на изучение безопасного и рационального поведения в сети, в том числе использования личных данных. На занятиях мы научимся определять истинную информацию в интернете от ложной. Научим алгоритму действий, которые помогут минимизировать риск стать жертвой киберпреступления. Также, на занятиях учащиеся познакомятся с основами баз данных, научатся их создавать и работать с ними.

    Данное направление рекомендовано для детей от 8 до 12 лет.

    6. «Программирование на языке Python»


    Объектно-ориентированное программирование на Python. Подготовка к НТО Junior, НТО.

    Целью общеобразовательной программы по направлению «Программирование на языке Python» является изучение основ программирования на языке Python, основных приёмов написания программ на современном языке программирования, развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций. В рамках изучения программы, учащиеся постоянно будут сталкиваться с необходимостью самостоятельной работы над заданиями: школьники учатся решать задачи без помощи преподавателя. Все эти знания, умения и практические навыки решения актуальных задач, полученные на занятиях, готовят школьников к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности с применением современных технологий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie