Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
Школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары.
Содержание работы органа управления
- плановые заседания;
- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.